EDuke32 — Open Source движок Duke Nukem 3D

EDuke32 — движок культового PC шутера от 1-го лица Duke Nukem 3D для Windows, Linux и OS X, который добавляет кучу интересных вещей и дополнений для игроков, а также включает в себя средства для редактирования как карт, так и самой игры для модмейкеров. Модами я особо не интересуюсь, так что расскажу о самой игре

 

  • Полностью нативна и запускается без всяких эмуляторов
  • Поддержка сумасшедших разрешений, как 3072×2304
  • Позволяет выбирать между новым, модернизированным рендером с OpenGL ускорением и классическим, софтверным
  • Исправлены ошибки, что были в DOS версии
  • Единственный активно разрабатываемый и поддерживаемый порт Duke Nukem 3D за последние годы
  • Поддержка нового рендера, который имеет название «Polymer», как замена «Polymost»
  • Бесконечное количество модов и расширений, которые изменяют игровой процесс. Есть даже мод, добавляющий гравипушку
  • Единственный порт, который может запустить High Resolution Pack со всеми его достоинствами
  • Quake-стайл консоль с подсветкой, историей команд итд
  • Поддержка Ogg Vorbis для музыки и звуков
  • Он разрабатывается людьми, которые стояли у истоков Duke3D-сцены
  • Он делает бутерброды

 

Пользуюсь я Мандривой (для Ubuntu и Debian есть APT), и в репозитории бинарного пакета eduke32 не было. Ну чтож, будем собирать из исходников:
1. Для начала возьмем последнюю версию движка с SVN:
svn co https://eduke32.svn.sourceforge.net/svnroot/eduke32 eduke32
2. Собираем:
cd eduke32/polymer/eduke32
make

3. Лучше скопировать бинарники eduke32 и mapster32 /usr/local/bin, но я этого делать не стал (ну а в идеале — собрать пакет под свой дистрибутив).
4. Запускаем
./eduke32
Пользователи Win просто качают бинарник, распаковывают и радуются жизни.

 


Гуляем по менюшкам и понимаем, что игру начать не можем. Для успешного запуска нам еще необходим файлик duke3d.grp. Его можно скинуть с запылившегося диска оригинального Дюка, скачать или купить всего за $5.99.
Кидаем свой duke3d.grp в ~/.eduke32 (Win юзеры — в ту же папку, что и exe-шник)
Следите чтобы имя файла было написано в нижнем регистре (обычно оно написано в верхнем), иначе eduke32 его не найдет. В результате во вкладке Games появится стандартный Duke Nukem 3D. Также можно скопировать duke3d.grp с диска Atomic Edition или с еще каких-либо модов и играть в них.

 

Нажимаем Start и вперед!

 

Polymer

На вкладке Configuration, как вы наверное заметили, можно включить функцию Polymer. Она позволяет нам использовать новый рендер. Зачем нам это? А для полного цветного динамического освещения, shadow mapping’a, поддержки детализированных текстур, динамических теней, шейдерных эффектов, glow-эффектов и еще кучи других фич. Конечно, для этого нужен и более мощный компьютер.
Вот для сравнения 2 скрина с огнем — до и после

 

High Resolution Pack
Для полного счастья необходимо скачать комплект текстур высокого разрешения с поддержкой полимерного рендера. Копируем содержимое архива в ~/.eduke32. Запускаем и на вкладке Configuration в Custom Mod выбираем HiRes

Ждем пока прогрузятся все текстуры (лично у меня занимает около минуты) и наслаждаемся новым нюком! Все текстуры заменены, враги больше не картонные, пламя более человеческое. Только все окружающие предметы потеряли брутальность и стали выглядеть более мультяшно.

 

При всех этих украшательствах у меня игра идет вполне сносно, но при появлении большого количества врагов играть, мягко говоря, некомфортно.

PS: Играть можно и на геймпаде