Игры это серьезно

Нашел интересную статью в журнале «Юный Техник» 1987 год, номер 2.
Статья называется «Игры это серьезно». Цитата:

Перед вами вариант русской сказки Колобок с компьютером. Коло­бок может двигаться вверх, вниз, вправо и влево. Задача его — собрать зернышки, разбросанные по лабиринту, но этому мешают ужас­ные звери голованы. Движутся они быстрее колобка, и единственное спасение для него — укрыться за поворотом лабиринта. Если колобок сумеет подобрать одно из волшебных зерен, расположенных по углам, голованы превращаются в трусливых пустотелов и колобок может сам их преследовать. Впро­чем, вскоре пустотелы вновь стано­вятся голованами. Художник несколько смягчил жесткую компьютерную графику, но, как видите, голованы от этого симпатичнее не стали.

Вот так вот пицца-пакман превратился в другого хлебобулочного персонажа — Колобка, а привидения стали голованами. На википедии пишут, что голованы — это вымышленная разумная раса, в книгах у братьев Стругацких.
Но статья интересна не только описанием игры в «Колобка».

Суть статьи заключается в развитии мысли французского писателя и философа — Мишеля Монтеня (википедия). А мысль такая.
«Игры детей — вовсе не игры и… правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста»
Еще одна цитата из статьи:

То, что французский философ Монтень сказал о значении игр для детей, оказалось верным для всех без исключения… Чем же привлекла игра пользователей ЭВМ? С детьми это понятно, но почему так пришлись по душе игры взрослым, людям, занятым серьезными делами?
От взрослых случается иногда услышать ворчливое: «Играть — не работать». Но также нередко слышим и другое: «Работает играючи».
Первая фраза может навести на мысль о том, что работа обязательно должна быть серьезной, но по второй — нетрудно догадаться: «играючи» все же лучше! Да и почему не поиграть физику, бухгалтеру или модельеру одежды, раз программа компьютера дает такую возможность, тем более что игра снимает монотонность работы, пробуждает воображение (бухгалтеру, правда, это может помешать).
Даже работая на полном серьезе, компьютер дает возможность пользователю увидеть за рядами и колонками цифр суть исследуемых явлений — увидеть в динамике, в цвете! Игра же возводит эту его способность в более высокую степень.
Потому игровой подход к серьезным делам и получил сегодня такое распространение, а разработка игр стала серьезным занятием для многих специалистов мира.
Игры вроде «Ну, погоди!», описанной вначале, получившие из-за подвижности их героев название динамических, тоже нельзя отнести к бесполезным забавам. Они развивают реакцию, выдержку, хладнокровие, так необходимые в некоторых видах профессиональной деятельности, но это лишь малая часть пользы, которую можно из них извлечь.
Представьте себе штурвал вместо клавиатуры компьютера, а самолет вместо зайца на экране. Собственно, там может быть и не самолет, а автомобиль, звездолет, корабль. Соответствующие программы позволяют превратить персональный компьютер в уникальный тренажер, на котором можно приобрести навыки практически любой профессии! Так уже учат судоводителей в Ленинграде, так с помощью ЭВМ готовят к сложной и ответственной работе космонавтов.

Полный текст статьи «Игры это серьезно» ЮТ 87, №2 — скачать ut87-02.djvu (400кб)

То есть, как следует из текста, работать играя интересно и взрослым и детям. У меня в этом никогда не было сомнений. Но почему-то разработчики игр часто забывают о том, что игры должны работе помогать, а не мешать. Да и работодатели забывают о том, что работать нужно играючи.

Update: Добавил статью в формате pdf. Адрес на Issuu.com