Real-time Hacking — новые горизонты для эмуляции

Казалось бы в вопросах эмуляции почти невозможно придумать нового. Те же самые PAL-фильтры (приводящие изображение на экране современного монитора в полное соответствие с экраном ТВ далеких 80-х) были реализованы еще в начале 2000-х, как только процессорная мощность стала позволять делать пост-обработку кадра. Однако, далеко не все согласны с тем что эмуляции некуда больше эволюционировать.

Греческий любитель C64 под ником Mathfigure работает над проектом ICU64 который уже сейчас, находясь в фазе beta-версии, как бы вырывает мозг. Проект был начат в 2006 г., но только к сентябрю 2009 г. публике стали доступны первые версии для скачивания. Речь идет о специально модифицированных версиях эмуляторов VICE и FRODO которые позволяют прямо во время работы… в графическом виде(!)… наблюдать(!!)… имодифицировать через GUI(!!!)… ячейки оперативной памяти, содержимое портов и регистров custom chip’ов. Нагляднее любых слов может быть только видеоролик:

[смотреть ICU64: Real-time Hacking of a C64 Emulator]

Есть и другие видеоролики (вот и вот), но этот пожалуй самый показательный. На страницах блога автора ICU64 доступны модифицированные версии эмуляторов, так что попробовать можно уже самостоятельно. Дополнительную информацию о проекте можно подчерпнуть из интервью Mathfigure в журнале Commodore Free #37 и ветки обсуждения проекта на форуме lemon64.com.

P.S. А я наверное пошлю сейчас эту ссылку to Max Iwamoto in Canada. Пусть старик прослезится! Будь у него такие возможности по анализу работы игр в далеком 1992 г. он бы… Хотя он и без этого обессмерчивал «наотличненько»!