Увеличиваем без потерь

Вопрос увеличения пиксельных изображений без потерь, а лучше с резким улучшением качества, казалось бы уже полностью был раскрыт в начале этого десятилетия (примеры статей по схожей тематике здесь и тут). Однако, время нейронных сетей диктует свои условия и вот вам пример, мимо которого затруднительно пройти стороной… W/a/ifu2x — расовый японский увеличитель на два, обученный на сотнях анимэ и манги, умеющий работать как с графическим артом так и с фотографиями. Да еще и в исходниках на GitHub! Немедля пробуем его на классике из игры Shadow of the Beast для платформы Amiga:

Увеличиваем без потерь

Результат более чем на лицо! Обсуждение этого изображения и сервиса вообще в закрытой группе Commodore Amiga, например. Что можно констатировать с предельной очевидностью. Для пиксельарта ZX Spectrum или Commodore 64 сервис (с текущей нейросетью) подходит слабовато, но для 16bit графики это просто черная магия! Так же сервис можно использовать для получения приличного качества изображений на вашем FullHD или 4K дисплее из фотографий низкого разрешения. Я вот прямо планирую все лучшее из обложек нашего сайта обязательно прогнать через w/a/ifu2x, пока последний еще не лег под наплывом фанатов хентая.

Пример моего эксперимента. На входе вполне себе приличная работа бразильского дизайнера João Victor G. Costa в разрешении 960×480:

Увеличиваем без потерь

На выходе она же, с настройками Арт/Очень сильно/2x, уже почти FullHD и вполне себе прилично, хотя алгоритм посчитал тень артефактом и полностью ее удалил. Кстати, есть мнение, что коэффициент увеличения 1.6x выбран авторами неспроста, скорее всего, не кратное увеличение дополнительно сглаживает пикселизацию…

Увеличиваем без потерь

Ну, а вот этот результат просто прекрасен, особенно учитывая, что в другом исходном разрешении оригинал банально недоступен 🙁

Увеличиваем без потерь