Еще в детстве у меня была мечта иметь кучу катриджей к своим Sega и Dendy, чтобы переиграть во все игры. Теперь возможно не только это. Под катом находятся описания эмуляторов наиболее известных консолей Nes, Sega, SNes, Mame, GameBoy, PSone, Nintendo 64
Для игры я использую мультисистемный эмулятор Mednafen и frontend к нему — MFE. Имеются почти все нужные настройки, не хватает нетплея и пульсаудио (если выбрать alsa, то все работает нормально)
Клавиши настраиваются прямо из самой игры, проблем с поддержкой джойпадов нет. Можно даже использовать мышку в качестве светового пистолета. Загрузка/Сохранение в один из 10 слотов, а также перемотка назад (довольно забавно выглядит) присутствуют.
Для эмуляции этой, не менее популярной, консоли используется Gens/GS
Существуют версии только для 32-битных систем, компиляция под 64 невозможна, но 32-битная версия прекрасно работает и на 64-битной системе.
Имеются небольшие проблемки при настройке крестовины на одном из геймпадов, и не могу понять, как выставить в полноэкранном режиме разрешение отличное от VGA. При открытии рома автоматически распаковывает его и предоставляет выбор из разных версий одного и того же рома.
Эта консоль не видала особой популярности в России, а жаль. Вероятно ее просто у нас не пиратили. В плане звука и графики эта консоль обставляет Sega. Многие игры создавались сразу под обе консоли, и перепроходить их на SNES одно удовольствие. Чего стоит только Teenage Mutant Ninja Turtles IV — Turtles in Time — совершенно новая игра. Я эмулирую эту консоль с помощью snes9x-gtk
Для меня snes9x-gtk — идеал эмулятора. Корректный выход из полноэкранного режима, куча фильтров, поддержка PulseAudio, геймпадов, настраиваемые шоткаты… Только нету авторазархивации рома при выборе, но это мелочи.
MAME открыл мне новый мир замечательных игр. Особенно серия Metal Slug — это шедевр! Тут у нас два пути xmame и gxmame для него или sdlmame и qmc2 или mamepgui от mame plus соответственно. Xmame уже морально устарел (последняя версия от 17 Feb 2006), но на нем меня держат удобный frontend, графические фильтры и rapidfire. SDLMame развивается по сей день.
Здесь у нас выбора почти нет. Есть Mupen64, заброшеный в 2005 году, а есть его форк Mupen64Plus, который разрабатывается и сейчас.
Аудио, видео и контроллеры реализованы в виде отдельных плагинов.
Марио на эмуле шустро бегает, фулспид, но бывает проскакивают баги с текстурами. Возможно это из-за стандартного видео плагина — другие не пробовал. Управление на дефолтных плагинах у меня не настраивалось, так что советую скомпилить blight_input с svn. Геймпад у этой приставки довольно интересный и необычный, так что играть на PS2 подобных падах не очень удобно.
Тут советую все тот же Mednafen и frontend к нему — MFE. Есть еще VirtualBoy Advance, но в нем, лично у меня, игра шла со скоростью более чем 200%, а как ограничить — не нашел.
Конечно есть Linux версия ePSXe, но мне более симпатична Win версия. Только в Win существует версия 1.7.0. Она имеет удобную встроенную настройку геймпада и другие удобства новой версии.
Звук, видео, CD, Netplay, как и в Mupen64 реализованы в виде плагинов. Поддерживает загрузку с образов ISO или MDF. Для запуска игр помимо самих плагинов требуется биос данной консоли.