Хабр доставляет.
Вспомишь игры, в которые заигрывался на NES (в народе известной как «Dendy»), и диву даешься, насколько, в сравнении с современностью, проста и даже примитивна была игротека тех времен. Однако, если хорошо покопаться в архивах картриджей, там можно найти на удивление много игр, обладающих отличной графикой и выдающимся звуком, которые никак не ожидаешь встретить на такой слабой консоли.
NES, как и ее многочисленные клоны, была популярна в мире на протяжении целого десятилетия, поэтому игроделы имели возможность прокачать скиллы в разработке под нее, и выжать из старушки максимум возможностей, вплоть до последнего жалкого бита. Ниже приводится обзор самых навороченных и технически продвинутых игр для NES, выполненный уважаемым racketboy.
Kirby’s Adventure
Год выпуска: 1993
Технические особенности:
- Превосходная работа с цветом.
- Радующая глаз плавная анимация.
- Самая большая (в смысле объема данных) лицензионная игра для NES. Используется 6-мегабитный картридж.
Что в ней такого особенного:
«Кирби» из тех игр, что появились на свет в эпоху восходящей популярности 16-битной SNES – наследницы славы Nintendo Entertainment System. Многие фанаты уже начали коллекционировать картриджи для SNES, и на «Кирби» бы никто не обратил внимания, не будь она выполнена на самом высочайшем уровне. Kirby’s Adventure — юморная и затягивающая игра, которая внешне выглядит словно одна из ранних 16-битных игр, но с урезанной цветовой палитрой. Это роднит ее с Super Mario Bros 3, но «Кирби» имеет преимущество перед «Марио 3» в объеме ROM-памяти на картридже (что дает о себе знать).
Разработчики, видно, знали, что из их рук должен выйти последний суперхит для NES, поэтому полировали его до зеркального блеска. Графика такова, что заставляет усомниться в 8-битности платформы. Кропотливость работы, проделанной авторами, сродни подковыванию блохи в стремлении творить невероятные вещи на пределе возможностей.
Kirby, главный герой игры, это энергичный розовый смешарик, его приключения происходят в сочно раскрашенных мирах. Богатство цветов при этом достигается не подражанием 16-битной палитре. Разработчики просто постарались сделать 8-битную графику настолько красивой, насколько это вообще возможно. Глубокая проработка деталей позволила сделать движения персонажей на удивление плавными.
Пожалуй, самой сильной стороной игры является фоновая графика. В сравнении со многими другими играми на NES, декорации в «Кирби» действительно превозмогают. К примеру, на одном из уровней действие происходит в лесу, но при этом где-то вдали плещется океан. В некоторых сценах вдобавок имеется щегольский параллаксный скроллинг фона. Особо стоит упомянуть короткие юмористические сценки о подвигах Kirby, которые проигрываются перед каждым уровнем.
Все перечисленные элементы, сложенные вместе, оставляют превосходное впечатление от игры.
Видео игрового процесса можно посмотреть здесь.
Поиграть в Kirby’s Adventure онлайн можно здесь (требуется Java).
Battletoads
Год выпуска: 1991
Технические особенности:
- Большие спрайты со впечатляющей анимацией.
- Прокрутка и вращение фона в псевдо-3d.
- Большое количество разнообразных уровней.
- Творческий подход к графической составляющей игры.
Что в ней такого особенного:
Этот передовой мордобой от Rare был и остается одной из самых улетных игр на NES. Будучи ядреной смесью ниндзя-черепашего угара с геймплеем в стиле Double Dragon, BattleToads привнес ряд свежих находок. Вспомнить хотя бы уровни с вертикальной прокруткой, где цилиндрические фоновые предметы движутся в псевдо-3d. Заезды на летучих мотоциклах повергают в уныние неопытных игроков, а у опытных вызывают адреналиновое опьянение. Кстати, не в последнюю очередь из-за этих заездов BattleToads считается чуть ли не самой сложной игрой на NES.
Оригинальность каждого из 12 уровней заставляет усомниться, точно ли перед тобой 8-битная игра. То нужно спускаться в пропасть на веревке, то разгоняться до скорости света на летучем мотоцикле, то карабкаться вверх по спинам стремительно ползущих змей,Battletoads внезапно появляющихся и исчезающих в проемах стен, то карабкаться на гигантскую башню, что поворачивается в трех измерениях по ходу движения. Это и сделало ее одной из лучших в своей весовой категории.
Важной особенностью является многообразие развеселых способов покончить со своими врагами. При ударе головой с разбега с боевыми жабами случаются метаморфозы: то отрастут бараньи рога, то неведомо откуда на голове появится шлем для сокрушительной атаки. Иной раз персонаж может отрастить огромный кулак, чтоб вернее бить врага. Во время спуска в глубокие ямы герои могут превращаться в глыбу и работать таранным ядром. Для реализации каждого из этих эффектов применяются хитрые графические трюки, которые, по большому счету, никогда и никем больше не использовались.
Следует отметить, что продолжение этой игры, Battletoads ‘n’ Double Dragon, было выпущено через 2 года, в 1993г., но, на мой взгляд, она даже не дотягивает до первой серии в смысле графики (возможно, разработчики были чересчур заняты портированием игры на 16-битные платформы) (Братцы! Он говорит ересь! BattleToads ‘n’ Double Dragon – это ж лучшая игра ever, умывшая даже свои 16-битные клоны! — прим. пер.).
Видео игрового процесса можно посмотреть здесь.
Поиграть в Battletoads онлайн можно здесь (требуется Java).
Crisis Force
Год выпуска: 1991
Технические особенности:
- Безумное количество движущихся объектов на экране.
- Параллаксный скроллинг в великом изобилии.
- Интересные эффекты анимации спрайтов, включая псевдо-3d вращение.
- Огромные боссы.
- Симпатичная анимация видеозаставок.
Что в ней такого особенного:
Некоторые считают, что TurboGraphx-16 – это единственная 8-битка, на которой были действительно крутые shootemup’ы. Таким людям нужно поиграть в Crisis Force и покаяться. Этот классический шутер часто называют «Axelay для Денди», и он оправдывает свой почетный титул. Konami сотворила игру с графикой не хуже, чем у 16-битных конкурентов в части скроллинга фонов и больших спрайтов. В первый раз, когда я увидел эту игру, она повергла меня в шок… Я никогда не видел, чтобы NES могла вытворять подобные штуки. Некоторые приемы, вроде параллаксной прокрутки, воистину стоят на одном уровне с мегадрайвовскими шутерами.
Видео игрового процесса можно посмотреть здесь.
Поиграть в Crysis Force онлайн можно здесь (требуется Java).
Recca Summer Carnival ‘92
Технические особенности:
- Улетно быстрый геймплей.
- Тысячи одновременно движущихся объектов.
- Шустрые графические эффекты фона.
- Отличный сэмплированный звук.
Что в ней такого особенного:
Это не shootemup, а чистое безумие. Не часто встретишь игру с таким сумасшедшим экшном на экране. Правда, насладиться ей на реальном железе могли только японские геймеры, больше они нигде не продавалась.
В целом игровые спрайты довольно простые, но фоны и боссы выглядят вполне прилично. Есть уровни, где графика построена на неожиданных эффектах. В результате не знаешь, что больше взрывает мозг: вражеский шквальный огонь или визуальные особенности уровней.
Особо выделяется звук в игре. Используется вся мощь 4-канального сэмплового аудио, в результате получается редко достижимый на NES звук. Кстати, звуковая дорожка в стиле транс/техно была очень передовой для начала 90-х, и она прекрасно подходит под игровой процесс.Recca Summer Carnival ’92
Видео игрового процесса можно посмотреть здесь.
Поиграть в Recca Summer Carnival онлайн можно здесь (требуется Java).
Продолжение следует.