Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)

Хабр доставляет.

Вспомишь игры, в которые заигрывался на NES (в народе известной как «Dendy»), и диву даешься, насколько, в сравнении с современностью, проста и даже примитивна была игротека тех времен. Однако, если хорошо покопаться в архивах картриджей, там можно найти на удивление много игр, обладающих отличной графикой и выдающимся звуком, которые никак не ожидаешь встретить на такой слабой консоли.

NES, как и ее многочисленные клоны, была популярна в мире на протяжении целого десятилетия, поэтому игроделы имели возможность прокачать скиллы в разработке под нее, и выжать из старушки максимум возможностей, вплоть до последнего жалкого бита. Ниже приводится обзор самых навороченных и технически продвинутых игр для NES, выполненный уважаемым racketboy.

Kirby’s Adventure
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)
Год выпуска: 1993

Технические особенности:

  1. Превосходная работа с цветом.
  2. Радующая глаз плавная анимация.
  3. Самая большая (в смысле объема данных) лицензионная игра для NES. Используется 6-мегабитный картридж.

Что в ней такого особенного:
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)
«Кирби» из тех игр, что появились на свет в эпоху восходящей популярности 16-битной SNES – наследницы славы Nintendo Entertainment System. Многие фанаты уже начали коллекционировать картриджи для SNES, и на «Кирби» бы никто не обратил внимания, не будь она выполнена на самом высочайшем уровне. Kirby’s Adventure — юморная и затягивающая игра, которая внешне выглядит словно одна из ранних 16-битных игр, но с урезанной цветовой палитрой. Это роднит ее с Super Mario Bros 3, но «Кирби» имеет преимущество перед «Марио 3» в объеме ROM-памяти на картридже (что дает о себе знать).
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)
Разработчики, видно, знали, что из их рук должен выйти последний суперхит для NES, поэтому полировали его до зеркального блеска. Графика такова, что заставляет усомниться в 8-битности платформы. Кропотливость работы, проделанной авторами, сродни подковыванию блохи в стремлении творить невероятные вещи на пределе возможностей.
Kirby, главный герой игры, это энергичный розовый смешарик, его приключения происходят в сочно раскрашенных мирах. Богатство цветов при этом достигается не подражанием 16-битной палитре. Разработчики просто постарались сделать 8-битную графику настолько красивой, насколько это вообще возможно. Глубокая проработка деталей позволила сделать движения персонажей на удивление плавными.
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)
Пожалуй, самой сильной стороной игры является фоновая графика. В сравнении со многими другими играми на NES, декорации в «Кирби» действительно превозмогают. К примеру, на одном из уровней действие происходит в лесу, но при этом где-то вдали плещется океан. В некоторых сценах вдобавок имеется щегольский параллаксный скроллинг фона. Особо стоит упомянуть короткие юмористические сценки о подвигах Kirby, которые проигрываются перед каждым уровнем.
Все перечисленные элементы, сложенные вместе, оставляют превосходное впечатление от игры.

Видео игрового процесса можно посмотреть здесь.
Поиграть в Kirby’s Adventure онлайн можно здесь (требуется Java).

 

Battletoads
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)
Год выпуска: 1991

Технические особенности:

  1. Большие спрайты со впечатляющей анимацией.
  2. Прокрутка и вращение фона в псевдо-3d.
  3. Большое количество разнообразных уровней.
  4. Творческий подход к графической составляющей игры.

Что в ней такого особенного:
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)
Этот передовой мордобой от Rare был и остается одной из самых улетных игр на NES. Будучи ядреной смесью ниндзя-черепашего угара с геймплеем в стиле Double Dragon, BattleToads привнес ряд свежих находок. Вспомнить хотя бы уровни с вертикальной прокруткой, где цилиндрические фоновые предметы движутся в псевдо-3d. Заезды на летучих мотоциклах повергают в уныние неопытных игроков, а у опытных вызывают адреналиновое опьянение. Кстати, не в последнюю очередь из-за этих заездов BattleToads считается чуть ли не самой сложной игрой на NES.
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)
Оригинальность каждого из 12 уровней заставляет усомниться, точно ли перед тобой 8-битная игра. То нужно спускаться в пропасть на веревке, то разгоняться до скорости света на летучем мотоцикле, то карабкаться вверх по спинам стремительно ползущих змей,Battletoads внезапно появляющихся и исчезающих в проемах стен, то карабкаться на гигантскую башню, что поворачивается в трех измерениях по ходу движения. Это и сделало ее одной из лучших в своей весовой категории.
Важной особенностью является многообразие развеселых способов покончить со своими врагами. При ударе головой с разбега с боевыми жабами случаются метаморфозы: то отрастут бараньи рога, то неведомо откуда на голове появится шлем для сокрушительной атаки. Иной раз персонаж может отрастить огромный кулак, чтоб вернее бить врага. Во время спуска в глубокие ямы герои могут превращаться в глыбу и работать таранным ядром. Для реализации каждого из этих эффектов применяются хитрые графические трюки, которые, по большому счету, никогда и никем больше не использовались.
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)

Следует отметить, что продолжение этой игры, Battletoads ‘n’ Double Dragon, было выпущено через 2 года, в 1993г., но, на мой взгляд, она даже не дотягивает до первой серии в смысле графики (возможно, разработчики были чересчур заняты портированием игры на 16-битные платформы) (Братцы! Он говорит ересь! BattleToads ‘n’ Double Dragon – это ж лучшая игра ever, умывшая даже свои 16-битные клоны! — прим. пер.).

Видео игрового процесса можно посмотреть здесь.
Поиграть в Battletoads онлайн можно здесь (требуется Java).

 

Crisis Force
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)

Год выпуска: 1991

Технические особенности:

  1. Безумное количество движущихся объектов на экране.
  2. Параллаксный скроллинг в великом изобилии.
  3. Интересные эффекты анимации спрайтов, включая псевдо-3d вращение.
  4. Огромные боссы.
  5. Симпатичная анимация видеозаставок.

Что в ней такого особенного:
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)
Некоторые считают, что TurboGraphx-16 – это единственная 8-битка, на которой были действительно крутые shootemup’ы. Таким людям нужно поиграть в Crisis Force и покаяться. Этот классический шутер часто называют «Axelay для Денди», и он оправдывает свой почетный титул. Konami сотворила игру с графикой не хуже, чем у 16-битных конкурентов в части скроллинга фонов и больших спрайтов. В первый раз, когда я увидел эту игру, она повергла меня в шок… Я никогда не видел, чтобы NES могла вытворять подобные штуки. Некоторые приемы, вроде параллаксной прокрутки, воистину стоят на одном уровне с мегадрайвовскими шутерами.

Видео игрового процесса можно посмотреть здесь.
Поиграть в Crysis Force онлайн можно здесь (требуется Java).

Recca Summer Carnival ‘92
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)
Технические особенности:

  1. Улетно быстрый геймплей.
  2. Тысячи одновременно движущихся объектов.
  3. Шустрые графические эффекты фона.
  4. Отличный сэмплированный звук.

Что в ней такого особенного:
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)
Это не shootemup, а чистое безумие. Не часто встретишь игру с таким сумасшедшим экшном на экране. Правда, насладиться ей на реальном железе могли только японские геймеры, больше они нигде не продавалась.
В целом игровые спрайты довольно простые, но фоны и боссы выглядят вполне прилично. Есть уровни, где графика построена на неожиданных эффектах. В результате не знаешь, что больше взрывает мозг: вражеский шквальный огонь или визуальные особенности уровней.
Особо выделяется звук в игре. Используется вся мощь 4-канального сэмплового аудио, в результате получается редко достижимый на NES звук. Кстати, звуковая дорожка в стиле транс/техно была очень передовой для начала 90-х, и она прекрасно подходит под игровой процесс.Recca Summer Carnival ’92
Игры, выжавшие из NES максимум (часть 1)

Видео игрового процесса можно посмотреть здесь.
Поиграть в Recca Summer Carnival онлайн можно здесь (требуется Java).

Продолжение следует.