Astyanax для NES

Astyanax — аркадный платформер, числящийся в нескольких версиях: одна для NES (в которую я играл), а другая вроде как для аркадного автомата (судя по скриншотам, игры сильно разнятся. Называется The Astyanax).
Astyanax для NES

Помимо этого, я играл в русифицированную версию рома от http://www.magicteam.net/, что советую сделать и другим игрокам, ибо для тех, кто в английском ни бе ни ме, можно будет осознать все перипетии этого многотомного сюжета и ветвящихся в листьях как летом на ветру ветвей-событий. Суть же последнего заключается в том, что шестнадцатилетний паренёк Астианакс (игра названа по его имени, а паренёк назван в честь сына Гектора и Андромахи) слышит во снах зов прекрасной девушки. И вот однажды, когда он направлялся во школу, некая говорящая фея-бабочка с недвусмысленным именем «Милашка» переносит/телепортирует бедного парня в страну Ремлию. Здесь «Милашка» говорит, что мол «надо спасти принцессу» (именно она являлась во снах Астианакса), но парень ситуации не вразумился, отвечая «мне же всего 16 лет, мазафака, что я могу сделать на этот счёт ?». «У тебя имеются волшебные силы, мой юный друг!». Зеленоволосый Астианакс ринулся в бой…

Зачем же товарищи рогатый Блэкхорн и его прихвостень красный скелет-визард Торндог посадили принцессу под магический замок, не совсем понятно. Ясно лишь то, что плохие дядьки требуют мирового господства, ну а принцесса, видимо, этому как-то мешает. Но ведь есть же в ином мире шестнадцатилетние школьники, которых и можно эксплуатировать! Впереди у Астианакса чудища, монстры и прочая жутия, предваряющая входы и выходы в замок Блэкхорна.

Сколько там было уровней (6 ?) я уже не помню, но мне казалось, что игра закончится раньше. Геймплей прост и примитивен — нужно бежать вперёд (или спускаться вверх/вниз — есть такие уровни, а также имеется стэйдж лабиринтный, где вполне можно запутаться. Особенность последнего в дверной телепортации) и мочить монстров. Для этих действий Астианакс использует топор, меч или какую-то наколдобину (я бегал подавляющую часть времени с мечом и имеют ли силовое различие эти предметы не знаю). Также игра содержит определённые элементы RPG, заключающиеся в повышении силы своего удара. Для этого необходимо разбивать своим орудием некое подобие тотема, откуда и вываливаются долгожданные апгрейды (ещё там могут быть бутылочки с маной или жизнями). Эти составляющие — единственные предметы материального мира, с которыми герой непосредственно взаимодействует. Никаких монеток, бирюлек, деталек, железок и прочего, что нужно собирать и что увеличивает очки, в игре не имеется (очки увеличиваются за счёт убиения жутии). Для особо настигающих случаев можно использовать запас маны, который воплощается в заклинание «убийство всех врагов на экране». Но лучше его сохранять для боссов (с переходом на новый уровень и мана и жизни пополняются до своего предела).

Среди же жутии — разнообразие, ассортимент и множество: выпрыгивающие из воды огромные рыбы-мутанты (окрас различается); рыбки поменьше, но летающие; скелеты разного цветового достоинства; летающие пульсирующие образования, похожие на клочок мятой бумаги (окрас также разнится); ну а уровневые боссы так вообще красавчики (боссов, кстати, можно наблюдать ранговых — один непосредственно в конце уровня, а другой после победы указанного — появляется в чёрной комнате под умопомрачительную музыку). Весьма раздражают вырастающие из земли пулятели, из-за которых вот-вот перепрыгиваешь обрыв, а он тут возникает и поллюцирует в игрока, из-за чего можно упасть в яму и потерять жизнь (в данном случае игра начинается прямиком с начала уровня и необходимо проходить его заново…но ведь есть возможность сохранения! Без неё я бы игру столь быстро не прошёл).

Музыка мне изрядно понравилась. Часто казалось, что её можно хорошо переложить на дисторшированную гитару и исполнять в соответствующих тенденциях. Качества же она торжественно-боевого и настраивающего. Есть немного зловещие и даже отдалённо-грустные мелодии. Определённо музыка играет важную роль.

Другой особенностью игры является тот факт, что немалое её экранное время уделено роликам в картинках, которые возникают между уровнями, а также в соответствующих начале и конце игры. В роликах персонажи пугают другу друга, общаются и решаются, но говорят в целом откровенную попсовую дошкольную лабуду. Тем не менее, этому уделено серьёзное внимание. Под конец игры, после изничтожения Блэкхорна, Астианакс, как ни странно, влюбляется не в принцессу, а в «Милашку», с которой затем встречается в своём мире (по сюжету там был крутой поворот, исходя из которого «Милашка», дабы спасти всех хороших от проигрыша, жертвует своим телом. Затем это тело оживляет принцесса и отчуждает его в мир шестнадцатилетних героев-школьников).

Далеко не плохой платформер, имеющий определённую сложность прохождения. Весьма большая часть уделена сюжетными межуровневым роликам, чего в остальных играх не припоминаю. Графика меня порадовала, а музыка тем более. В своём же действии игра обычна, но интересные внешне боссы и некоторые враги захватывают (взамен их тактике ведения боя, которой, видимо, не было уделено серьёзного и должного внимания). Антуражные задники под конец (в замке) приобретают мрачность отображения, да и вообще все уровни — это безлюдные и странные места (болото, пещеры, тюрьма и т.д.). Я бы не пожалел времени и сыграл бы в игру ещё несколько раз.
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Astyanax для NESAstyanax для NES
Спидран — Astyanax (NES) — 17:09 (US version, emulated speedrun) — Hans Olsson (aka. Walker Boh) (2004)