Все интервью Олега Хажинского за Nintendo

Олег Хажинский пять лет, с 2006-го по 2011-й, отвечал за Nintendo в России. Сначала как директор по развитию бизнеса компании “ND Видеоигры”, по маркетингу и продажам, затем как её генеральный директор.

За это время он дал много комментариев прессе по различным игро- и бизнес-поводам. А вот прямой речи от Олега было считанное количество (кстати, если я что-то пропустил, поправьте). Тем интереснее ее будет услышать сейчас, и заодно окинуть взглядом историю развития консольного рынка за эти годы.

Просто вспомните: на момент появления в 2006-м “ND Видеоигр” (и Олега Михайловича там) официальная история Nintendo у нас была прервана на эоны по меркам игровой индустрии: Steepler, лицензионно продававший SNES (а до этого нелицензионно NES/Dendy), прекратил свою деятельность в 1996-м, “Большая N” покинула наш рынок в 1998-м. К уходу же Олега Хажинского была запущена полностью локализованная Nintendo 3DS, а в России появился прямой офис Nintendo (“…Видеоигры”, напомню, были дистрибьютором японской компании, но не его представительством)

06.10.2006 | DTF: Эксклюзивным дистрибьютором продукции Nintendo в России стала компания «ND Видеоигры»

Директор по развитию бизнеса «ND Видеоигры» Олег Хажинский:
«Nintendo готова к серьезным инвестициям в российский рынок – как на уровне поддержки розничных сетей и конечных пользователей, так и через специальные программы работы с отечественными разработчиками игр и представителями непрофильного бизнеса (представляя комплексные решения для использования продукции Nintendo в местах общественного пользования – от ресторанов и кафе до залов ожидания и салонов самолетов). Россия является очень важным рынком для Nintendo – фактически он является абсолютно свободным от какой-либо серьезной конкуренции…»

27.12.2006 | Сообщество Game.exe: GameX: Пресс-конференция в «РИА Новости», часть 1

Все интервью Олега Хажинского за NintendoОлег Хажинский:
Nintendo вышла на российский рынок совсем недавно. 29 сентября этого года состоялось мероприятие, посвященное началу работы Nintendo на российском рынке. Компания Nintendo занимается видеоиграми уже порядка 30 лет — исключительно видеоиграми. И сейчас я хотел бы вам рассказать, очень кратко, о стратегии Nintendo, которая отвечает последним изменениям на рынке видеоигр.

В Nintendo есть такое понятие, которое называется «gamers drift». Оно связано с тем, что игры — компьютерные игры, видеоигры — постепенно становятся все более сложными и требуют от игроков больше опыта и умения играть, что ли. Начинали мы все где-то там, в 90-х, 80-х годах, с одного и того же: мы играли в Tetris, Packman, Dendy, «Тайны океанов», и так далее. Игры эволюционировали, игроки требовали большего — они требовали графики, они требовали более сложного игрового процесса, или геймплея, как мы говорим. И, соответственно, индустрия, игровая индустрия, обслуживала эти интересы и тянулась вслед за этими опытными игроками. Начинали мы все вместе, а затем они как бы откололись на этой льдине, и эта льдина двинулась в океан. Собственно, и начался дрейф. И сейчас игроков — опытных игроков, — и всю остальную аудиторию отделяет очень большая дистанция.

Соответственно, этот разрыв — он привел к тому, что начали появляться новые направления, например, игры для неопытных, казуальных игроков. Здесь представлен издатель, известнейший в России и на весь мир, который, собственно, эти игры и разрабатывает (речь идет об Alawar Entertainment — прим. ред.). Есть представители интернет-портала, который, как раз, пытается достучаться до аудитории людей, которые, в принципе, любят в игры играть, но они уже не справляются, не могут включиться в этот процесс. Поэтому, говоря о стратегии Nintendo (кратко в переводе ее можно назвать «расширяя население игроков»), внутри Nintendo используют такие лозунги, как «игры для игроков от 5 до 95 лет», или «пусть все начинают с одной стартовой позиции».

25.07.2007 | Gameland: Аудиоподкаст «Курсор», выпуск №12

Спецвыпуск, полностью посвященный nextgen консоли Wii. Самые свежие анонсы игр этой платформы: Bully, Hei$t, Wii Table Tennis. Интервью с Олегом Хажинским (ND Videogames).

Вопрос:
Олег, очень было много материалов, много было вопросов от наших слушателей по поводу локализации Wii-шных проектов. И я слышал, что наметился сдвиг такой, глобальный. Что российских поклонников Nintendo Wii что-то ждет – осенью, или, может быть, к зиме. Поделись секретом: что это будет?

Олег Хажинский:
Совершенно верно. Ну тут все просто: количество поклонников Wii в России растет, приставки расходятся очень хорошо, и у нас появляется свобода для маневра. Уже с осени у нас все игры для Nintendo и по DS и по Wii будут локализованы на уровне коробки и документации, то есть будут с русскоязычной документацией, что тоже, на мой взгляд, немаловажно. И мы сейчас уже выбираем проекты, которые будут переведены полностью на русский язык, целиком (для Wii и для DS). Этих игр несколько. Они выйдут в 2007-2008 году, но какие [именно] игры, я пока назвать не могу, сохраню интригу.
17.08.2007 | ROSTOV.RU: Wow! Wii. Новые игры

Все интервью Олега Хажинского за Nintendo12 августа в конгресс-отеле Don Plaza прошёл семинар «Дискография», посвященный ситуации на рынке интерактивных развлекательных программ и видеоигр. Какими новинками игр и мультимедиа-программ для платформ PC и Nintendo стоит обзаводиться, и как превратиться в спортсмена, выясняла Настя Крестовская.

Олег заметил, что игровые приставки Nintendo DS и Nintendo Wii пока ещё не очень хорошо знакомы российским потребителям. «И тут у нас огромные перспективы, потому что в мире сейчас Nintendo — приставка номер один. Она лидирует как по продажам, так и по аудитории. Вот мы только начинаем открывать все чудеса, с которыми Европа и Америка уже давно знакома». Среди игр для девочек Олег особо отметил игру, напоминающую в чём-то тамагочи, только разней и реалистичней. «Там настоящая собачка, за которой нужно ухаживать, кормить, гулять с ней. Она как живая: может даже разговаривать. Ей и команды давать можно». Принцип приставки Nintendo в отличие от других заключается в том, что не обязательно сидеть на диване. Играя, можно двигаться. «Можно играть теннисной ракеткой, клюшкой для гольфа, стрелять из автомата, драться на самурайских мечах. Nintendo открывает видеоигры с новой стороны. Претензии родителей снимаются, потому что дети развиваются. Но это увлечение не только для детей, а для всей семьи. Я могу позвать бабушку и поиграть с ней в гольф. Там нет ни одной кнопки управления. Бери клюшку — и бей. Очень интересны такие игры для больших компаний». Но, по словам Олега, несмотря на то, что приставки Nintendo в России стали продаваться только с ноября прошлого года, их дефицит.

Среди новинок Олег уделил внимание игре Rayman Raving Rabbids 2. «Это набор мини-игр про бешеных кроликов, которые захватывают мир. Ими руководит гигантский заяц Сергей, а наша задача спасти мир от нашествия Сергея и его армии. Ещё недавно был продемонстрирован 3D-шутер „Metroid Prime 3: Corruption“. Мы надеемся, что в ноябре мы его сможем показать на „Игромире“, который будет проходить в Москве. Он журналистами уже назван лучшим шутером, который вообще выходил на видеоконсолях». И, наконец, в следующем году ожидается выход игрового устройства Wii Fitness. Оно напоминает доску для степпинга, как фитнес-клубах. Она определяет вес, указывает, как двигаться, прыгать. На ней можно заниматься аэробикой, йогой, имитировать прыжки на лыжах. Всего же Wii Fitness включает более 40 типов упражнений. При этом посредством Wii Balance осуществляется контроль не только за правильностью выполняемых действий, но и за интенсивностью. Личный виртуальный тренер осуществляет контроль за регулярностью посещения тренировок, за прогрессом, сообщая о достижениях и сброшенных килограммах. Когда разговор коснулся виртуальной реальности Second Life, то Олег заметил, что это очень интересная площадка для общения и совместного творчества. Он там придумал своего персонажа. И иногда по вечерам встречается там со своим другом Андреем Подшибякиным. «Я думаю, что приставки скоро подключатся к этой всемирной сети, всё к этому идёт. В ближайшие пять лет нас ожидает что-то очень интересное», — заинтриговал Олег

05.08.2010 | GameStar: Популярная механика. 3DS без галстука

Все интервью Олега Хажинского за NintendoГоды бегут быстрее, чем размножаются инфузории-туфельки. Кажется, еще вчера все дивились возможностям PSP и DS, а на пороге уже новая эра. И у Nintendo есть все шансы повторить и преумножить свой успех, снова оставив Sony с носом. Как и в случае с Wii, большая N решила шокировать публику и выпустить такое устройство, которое привлечет внимание всех без исключения: от игроков-хардкорщиков до скучающих вышивальщиц крестиком. Итак, серию материалов об игровых устройствах нового поколения мы начинаем с задушевной беседы о Nintendo 3DS с генеральным директором компании «НД Видеоигры» (дистрибутора Nintendo в России) Олегом Хажинским.

Роман Епишин:
За DS закрепилась репутация исключительно казуальной консоли. Изменит ли положение ее преемница? Можем ли мы рассчитывать на серьезные проекты в полном 3D?

Олег Хажинский:
Вы не справедливы по отношению к DS. Да, это действительно самая популярная карманная игровая приставка сейчас на рынке, и своей популярностью она во многом обязана играм для новой аудитории – таким, как Nintendogs или Brain Training. В тоже время, на платформе выходят совершенно бездонные стратегии, RPG и adventure, возьмите хотя бы игры из серий Advance Wars или Fire Emblem, ориентированные на самый взыскательный «геймерский» вкус.

На серьезные проекты в полном 3D можно не просто рассчитывать — их уже можно ждать. Под выход 3DS разрабатываются трехмерные эксклюзивы из серий Metal Gear, Resident Evil, Ridge Racer, Dead or Alive, Splinter Cell, Assassin’s Creed, Ninja Gaiden, Final Fantasy, Dragon Quest, Pro Evolution Soccer, Saints Row, Contra, на 3DS выйдет трехмерный ремейк Street Fighter 4… и это только часть того, что анонсировано на сегодня. Понимаете, 3DS — это единственная портативная игровая система со стереоскопическим 3D, «засветиться» на ней хотят все издатели. Да и все разработчики — например, Кодзи Игараши еще не объявил Castlevania 3D, но дев-кит 3DS у него есть, и у него много идей. Гоичи Суда предлагает абсолютно невероятные идеи для новой платформы — насколько я понял, что-то вроде джедайского голографического тренажера из Star Wars 4. Если для издателей 3DS — большая рыночная ниша, часть которой нужно обязательно занять, то для разработчиков — это возможность реализовать свои амбиции, сделать что-то абсолютно новое. И это замечательно.