Хиты продаж 2013

Буквально вчера с другом зашли в одно место, которое лет за 10, а то и 15 совсем не изменилось — небольшой отдел в магазине, состоящий из нескольких витрин, доверху заполненных разнообразными игровыми консолями и играми к ним. В своё время я закупался там картриджами для Sega MD, позже для GBA… Посещение его (ничуть не изменившегося) сейчас вызвало моментальный флешбэк — сколько в прошлом было проведено времени у прилавков этого отдела, наверное и не счесть.

Разговорились с продавцом (который, по его словам, начинал с продаж игр для Speccy). Он нам поведал о трудной судьбе предпринимательства в области розничной торговли продукцией игровой индустрии, о борьбе с пиратством, о работе на грани рентабельности. При этом озвучил интересную информацию, которая меня сначала удивила — сказал, что выживают они чуть ли не благодаря клонам SMD, NES и картриджам к ним. Действительно, даже визуально на витринах игр для ретро-консолей раза в три больше, чем скажем для PS3 или XBOX. По словам продавца, в неделю в среднем с прилавка уходит одна PlayStation 3 против пяти-шести клонов Sega Genesis! Причину назвал весьма логичную: новые консоли продаются на каждом углу, а 8 bit\16 bit — практически эксклюзив, пояснив, что приходят ностальгирующие «бородатые дядьки» и берут сразу мешок картриджей 🙂 В общем — несмотря на моральное устаревание, «денди» и «сеги» вполне себе пользуются спросом.

Такая вот забавная информация, ретро — наше всё 🙂 Так что, если вы работаете в этой области, берите бизнес-модель на заметку.