Запускаем свой проект. Часть 1

Мы уже давно собрались на Planeta.ru с проектом городского аркадного автомата.

Все началось с подготовки. Проект аркадного автомата мы готовим уже больше года. У нас есть  чертежи, оттестированное железо, комьюнити, но этого не достаточно.

Так что же нужно сделать, чтобы подготовить свою краудфандинговую компанию?

1. Коммьюнити

Для начала забываем про свой проект, и думаем о привлечении людей. Составляем список всего: тематических блогов, мероприятий, печатных изданий, групп Вконтакте. Наша задача — не только подготовить адреса для рассылки своих пресс-релизов, когда запустим проект, но уже сейчас создать группу людей, интересующихся нашей тематикой. Без поддержки своего коммьюнити вам будет очень трудно показать хороший старт и хорошую динамику по сборам средств для проекта.

Вот цитата Евгения Жукова, который провел успешную компанию Skyjacker на Кикстартере:
«У нас из нескольких десятков тысяч, скачавших демку, 3000 дали денег на SKYJACKER. Из этих 3000 — пара сотен оказались очень верными и активными бэкерами. И по факту мы имеем проядка 30 журналистов у себя в бэкерах. Так что коммьюнити — ваша реальная армия.»

Когда у нас с другом только родилась идея заняться аркадными автоматами, мы тут же создали свою группу. Ей уже более года и в ней около 700 человек. Пока я раскручивал группу, я получил контакты и связи всех похожих сообществ, и они меня уже не раз поддерживали. Правда на ведение новостной ленты у меня в последнее время очень мало времени, и это печально.

Запускаем свой проект. Часть 1

2. Мероприятия

Мероприятие это не просто новость в ВК, это возможность взаимодействовать со своей целевой аудиторией, зажечь в людях огонь своей энергией и верой в успех!

2.1. Наше первое мероприятие.

Как только мы собрали первый опытный образец (автомат на базе тумбочки из Икеи), мы стали искать для него площадку. Вначале я обратился в магазин комиксов «Двадцать восьмой», но из-за проблем с контрактом от арендодателя, они не могут проводить никакие игры на своей территории.

Вторая же попытка нам принесла успех. Мы договорились с IT-баром Klюtch. И уже через месяц после установки тумбочки мы провели там мероприятиеRetro Day, оно собрало около 70 человек в маленьком баре при платном входном билете. Мы проводили конкурсы, турниры, викторины. Денег мы лично не заработали, но публику получили =)

Для покупки необходимых для конкурсов штуковин было потрачено около 500р.
Запускаем свой проект. Часть 1

2.2 Мероприятия для Planeta.ru

У нас есть договоренность о площадке на следующих мероприятиях:

1. Старкон 13-14 июля

2. Retro Day 2 в IT-баре Klюtch. Мы еще уточняем дату.

3. Geek Picnic 3-4 августа Елагин Остров.

4. House Construction 10-11 августа в клубе A2.

5. Next Castle Party 29 сентября

6,7,8,9,10. Мы в постоянном поиске

Каждое мероприятие это информационный повод, который нужно обработать, преподнести и отыграть на самом мероприятии.

3. Материалы

Для того чтобы на мероприятиях не затеряться нам нужны следующие материалы:

1. Визитки (500р.)

2. Рекламная стойка-баннер (1200р)

3. Прототип аркадника (10к.р.)

Для того, чтобы эффективно и эффектно начать компанию на Планете.ру нам нужны:

1. Сайт-визитка

2. Набор иллюстраций: иконки, плашки, картинки, — для наполнения компании.

3. Тексты. Нужно четкое описание, куда и на что нужны деньги, как мы их потратим, почему нам можно доверять.

4. Видео. Это один из главных моментов. Это то, что бэкеры увидят в первую очередь. Это то, за что мне очень стыдно. Мы выбиваемся из сроков, и у нас нет средств и времени на создание хорошего ролика. Будем снимать и монтировать сами. Очень стыдно.

5. План по финансам. Нужно учесть все предвиденные и непредвиденные расходы, заложить резерв на форс-мажор, и даже при этом нужно быть готовым тратить свои деньги.

6. Награды. Мы пришли на краудфандинг, мы не побираемся с протянутой рукой. Вы нам деньги — мы вам стулья! Все честно, вы покупаете, а мы продаем эксклюзивный товар, которого на рынке нет и без нас не появится.
Запускаем свой проект. Часть 1

Не берите пример с проектов, которые пытаются продать свой автограф за 1000 рублей. Это неэтично – просить деньги за что-то, что денег не стоит. Если автографы «продает» группа «БИ-2» или Олег Куваев, то, конечно же, они имеют ценность. А если вы просто разработчик/дизайнер/инженер, то ваш автограф не стоит вообще ничего, вам еще только предстоит придать ему цену.

По некоторым пунктам я отпишусь еще подробнее в следующих постах. Также на очереди будет освещение нашего контактирования со СМИ, пресс-релиз и много еще чего интересного =)