История параллакса

Одним из ярких визуальных эффектов на старых консолях являлся parallax scrolling, он же “параллакс”. И вот не то чтобы этот эффект был прост в реализации, вовсе нет, но его методично применяли из раза в раз благодаря чудовищному эффекту погружения. Видео ниже разбирает не технические детали реализации этого эффекта, а как раз визуальное воздействие на игрока. Очень поучительно!

The Beauty of Parallax

Жаль, что за всем этим консольным великолепием забыт главный компьютерный хит, реализованный с использованием параллакса – Shadow of the Beast. Причем эта фишка была обязательной на всех платформах, куда игра конвертировалась. Ну почти на всех, на ZX Spectrum завезли совсем чуть-чуть, хотя спустя десятилетия фанаты попытались исправить это в рамках небольшой технической демонстрации:

Shadow Of The Beast (ZX Spectrum remake)

Ну, а на Amiga все пралаксировало изначально честь по чести:

Shadow of the Beast Longplay (Amiga)