История параллакса

Одним из ярких визуальных эффектов на старых консолях являлся parallax scrolling, он же «параллакс». И вот не то чтобы этот эффект был прост в реализации, вовсе нет, но его методично применяли из раза в раз благодаря чудовищному эффекту погружения. Видео ниже разбирает не технические детали реализации паралакса, а как раз визуальное воздействие на игрока. Очень поучительно!

The Beauty of Parallax

Жаль, что за всем этим консольным великолепием забыт главный компьютерный хит, реализованный с использованием параллакса — Shadow of the Beast. Причем эта фишка была обязательной на всех платформах, куда игра конвертировалась. Ну почти на всех, на ZX Spectrum завезли совсем чуть-чуть, хотя спустя десятилетия фанаты попытались исправить это в рамках небольшой технической демонстрации:

Shadow Of The Beast (ZX Spectrum remake)

Ну, а на Amiga все пралаксировало изначально честь по чести:

Shadow of the Beast Longplay (Amiga)

А если серьезно, то в умелых руках паралакс реализуем даже на таких дубовых технологиях как встроенный в ZX Spectrum интерпретатор BASIC:

ZX Spectrum — Four layer smooth parallax scrolling from a short BASIC type-in?