Atari 1040ST на Атари

Третьего дня энтузиаст из вселенной Атари опубликовал 3D-модель корпуса компьютера Atari 1040STf, выполненную по всем законам старой школы в Lightwave 11 и OctaneRender, никаких новомодных Блендеров. Совсем не шутка, а целых 26 тыс. полигонов! Получилось у Sven Dännart настолько хорошо, что он планирует готовую модель продавать, но на пару недель сделал ее бесплатной для скачивания вот здесь: turbosquid.com

Atari 1040STf
Atari 1040Stf 3D Model

Владельцы настоящих Atari ST вызов приняли и немедля.. конвертировали модель в пригодную для обработки на самом Атари. То есть Atari рисует Atari прямо на Atari… Модель пришлось упростить, но векторов стало лишь больше – 28 тыс. Давайте изучим результат в реальном времени:

[ATARI ST] Render of an ATARI ST on an Atari ST in realtime

На видео показана работа “самописного” движка 3D-рендера для Atari ST. Для быстроты работы используется RAM-диск на 500 килобайт, а операционной памяти у этой конфигурации всего 1-4 мегабайта. Автор разработал оригинал этого движка для Commodore 64 и недавно решил перенести на Атари, чтобы попробовать рендерить еще бОльшие по размерам модели. Причем, если судить по ранним видео, движок написан чуть ли не на обычном BASIC. Собственно вот, что отвечает нам сам автор:

This is done on a Atari ST with 4MB. The renderer is selfwritten in OmiKron BASIC and converted from my commodore plus/4 version with 64k RAM. I wrote a converter which converts OBJ-files from Blender (or other CAD-programms) into 2 sequential files. One for the vertices and one for the faces. The modeldata are converted into 16-bit integer precision. Here i explain in detail how its done:

Tutorial 3D-Engine 2.5: How to render Blender “Suzanne” on the Commodore Plus/4 (8bit CPU, 64kb RAM)