Реклама 3dfx

Акселераторы 3dfx (вспомните такие слова как Voodoo и Banshee) для PC были первой серьезной попыткой выдать по настоящему 3D графику на обычных компьютерах в конце 90-ых. Попытка так себе, а вот реклама достаточно оригинальная. Здесь нет самой видеокарты, нет яркой графики, которую она обещает, только маркетинговый слоган:

«В мире есть два типа геймеров. Одни до сих пор играют на консолях. Другие же действительно видели сиськи.«

3dfx advertising poster
Журнал Electronic Gaming Monthly EGM #126, январь 2000

Особенно показателен этот креатив в связке с датой его публикации — начало 2000 года. Этот год станет последним в жизненном цикле 3dfx и покупатели смогут успешно играть лишь в былые релизы.

Нельзя исключать, что корнем такой маркетинговой коммуникации стала игра Tomb Raider — один из немногих флагманов, поддерживавших технологию 3dfx Glide. Наглядно эффект улучшения графики выглядел примерно так:

Tomb Raider (1996), 3D api comparison — Software vs. ATI3DCIF vs. 3dfx Glide

Оригинальный текст:

There are two kinds of gamers in this world. The ones who still play on consoles. And the ones who’ve actually seen breasts.

3dfx PC Accelerators. There’s a better way to game. Hey, did you guys hear the one about the console gamer and the girl? Neither did we. A little lesson in love, gentlemen: chicks don’t dig guys who are behind the times. Sorry. But the good news is, when enhanced with a 3dfx Voodoo graphics accelerators, the performance and visual effects on your PC will kick the snot out of your console. Thus bringing you ahead of the times. So pick one up. Oh, and lose the headgear. They hate that too. For more information, check out www.3dfx.com. So powerful, it’s kind of ridiculous.


Второе предложение в этом материале вызвало определенные бурления в связи с оценкой вклада 3dfx в историю… Акцентирую дополнительно, речь не столько о технологическом прорыве, сколько о коммерческом провале. А так, да, впечатления у заставших были очень яркими. Вот что пишет один из наших читателей:

В те годы я 3dfx тоже издалека видел, но сейчас понимаю, что это было очень крутое железо. На «сотом пне» я играл в Tomb Raider, но с 3dfx игра была гораздо плавнее и круглее, причем с тенями и прочими эффектами.
И Quake II был охрененно шустрым, но это уже на Pentium 233 MMX. И все это за годы до появления Riva TNT. 25 лет назад. Ох… Я стар, я суперстар!

читатель EMULATE.SU