Into the Shadows: за годы до Quake

Выступал перед студентами одного технического вуза и в кулуарах разгорелся спор об оптимизации кода приложений (игр) под Windows. Студент настаивал на важности этого вопроса и приводил примеры своих достижений. Я пробовал обратить его внимание на коммерческий успех приложения, который чаще всего мало связан с вопросом тонкой оптимизации. Маркетинг продает почти все, а время выхода на рынок важнее качества кода. Переубедить не удалось, но посеять зерно сомнения получилось. И лишь сегодня в голову пришел этот, более чем показательный пример…

В далекой-далекой галактике Швеции, демогруппа Triton разрабатывала игру Into The Shadows. Единственное существующее техническое preview выпущено в 1995 г. и представлено ниже. Этот 2.5D экшен вполне охотно запускается и работает на 486DX2 66Mhz. Одна из главных целей, ставившаяся при разработке — возможность полноценной работы на крайне малых вычислительных мощностях. Цель оправдывалась желанием увеличить продажи будущей игры, ибо далеко не все могли позволить себе новенький Pentium 166 в те времена.

Представляете потенциал, который был у этого проекта за полтора года до выпуска Quake, от id Software? В последний тоже можно было играть на 486-оймашине с частотой 100Mhz, но размер экране не превышал спичечный коробок… И где Triton сегодня? На самом деле все не так плохо, часть группы ушла в gamedev сначала под лейплом Starbreeze Studios, а затем слилась с известной O3 Games, выпустив ряд известных игровых релизов для PC, Xbox, Xbox360 и PS3.

[смотреть Triton — Into the Shadows — Character Demonstration (1995)]
Посмотреть вживую можно под DosBox v0.73 с использованием специального патча или изучив опыт запуска проблемных DOS-приложений в этом треде. Подобные танцы с бубном лишь подтверждают высокий уровень оптимизации этого кода под конкретное железо. Да пребудет с вами сила DOS4GW!