Nether Earth (1987)

Когда я только начал ходить в школу, у меня был ZX Spectrum. Недавно писал об этом. Так вот одной из моих любимых игр была “Nether Earth”.

Между прочим, это была самая первая RTS в мире. Две расы. Одни – люди, другие – некто инсигнианцы. Кроме названий они еще различались рисунками на флагах. Больше ничем. В нашем распоряжении находится база и заводы. Заводы приносят доход, на базе строим роботов. В отличии от современных стратегий, мы не просто выбираем тип юнита и заказываем количество. Каждого юнита мы проектируем. Выбираем тип шасси (3 вида), оружие (3 вида + атомная бомба) и наличие электроники (есть или нет). Строим робота. Робот не двигается, стоит у базы. Может только отстреливаться, если на него нападает вражеский. Программируем робота. Нашего юнита можно направить на поиск и захват вражеских или нейтральных заводов и вражеских баз, а так же на поиск и уничтожение вражеских заводов, баз или роботов. Одним из роботов можно рулить самостоятельно. Вот и весь геймплей.

Nether Earth

В классической спектрумовской версии лишь одна карта. Искусственный идиот – воистину идиот (а чего вы хотели от игры 1987 года?). Поэтому изначально у противника три базы, а у нас только одна.

В 2004 году некими умельцами был состряпан римейк. Графика в 3D. Выглядит убого. Еще хуже, чем оригинал. AI лучше не стал. Ребята просто, так сказать, портировали игру, добавив несколько карт. И на том огромное им спасибо. Скачать можно тут. Кстати, есть версии под любую ОС.

Что дала миру эта игра? Во-первых, жанр RTS. Во-вторых, недурственная бесплатная настолка. В-третьих, идеи “Nether Earth” были использованы для реализации планетарных боев в замечательной отечественной игре “Космические рейнджеры 2”.