Среди вас наверняка есть те, кто во времена ZX-Spectrum наслаждались биперной музыкой звучавшая в играх. Вспомните например игру «MIG-29» и признайтесь в том что вы не однократно её слушали до конца а уж только потом выбирали контроль управления и наслаждались уже самой игрой.
Пример музыкальной композиции игры «MIG-29»
Как вы наверное помните, а для тех кто не знает сообщу что биперная музыка это монофоническая музыка, хотя и выделено от двух до трех каналов (в зависимости от движка), два из которых отдавалось на музыкальную партитуру и третий канал на барабанные эффекты.
А как же быть тем, кто желает писать подобную музыку но к сожалению слабо знаком с технологией создания или наоборот, считает технологию неудобной? Ведь ни о каких Piano Roll тогда и речи не было! (Piano Roll – сетка с разметкой клавиатурных нот, где партитура заполняется различными в зависимости от длины нот палочками).
Для людей пишущих в программе Reason Propellerhead теперь есть возможность писать музыку биперного звучания благодаря рефилу “ZX Beeper Engines” (Refill – банка с набором звуков).
Кстати в недавно прошедшем мероприятии Chaos Construction 2011 в номинации Wild прозвучала мелодия сделанная как раз таки в этом рефиле.
Музыкальная композиция сделанная на ZX Beeper Engines Refill
Процесс создания рефила был не сложный. Звуки были взяты из музыкального редактора Beepola. Далее в программе Reason Propellerhead был создан Patch для NN-XT в котором были импортированы звуки каждой ноты отдельного движка. Затем по инструкции программы ReFill Packer был создан уже целиком рефил, содержащий в себе весь спектр нот всех движков.